четверг, 30 июля 2015 г.

"Здравствуйте, мистер Бог, это Анна" Финн.


На эту книгу нужно настроиться. А тем, кого не особо интересует тема религии, но все равно очень хочется прочитать данное произведение, запастись терпением, ибо все здесь будет сводиться к «мистеру Богу».
Книга довольно интересная, она полна чудесных «правильных вопросов» и не менее привлекательных ответов на них. Анна выдвигает очень занятные теории и гипотезы, заставляет задуматься. Я человек не верующий, агностик. И если Бог действительно есть, то я бы хотела, чтобы он был такой, как в представлении Анны.


Она бросалась, как с крыши, в объятия мистера Бога и знала, была совершенно твердо уверена, что он ее поймет.


Люди думали, что мистер Бог очень большой, и тут-то они делали самую свою крупную ошибку. На самом деле мистер Бог мог быть абсолютно любого размера, какого бы ему ни захотелось. «Если бы он не умел становиться маленьким, как бы он знал, каково это — быть божьей коровкой?» 

Зайти в церковь, но только не во время службы, а просто быть там, внутри, для Анны значило навестить очень-очень хорошего друга, а навестить хорошего друга очень приятно, а это, в свою очередь, отличный повод, чтобы пуститься в пляс. В церкви Анна танцевала — это был лучший газон, до которого она смогла добраться. Церковная же служба играла роль таблички «По газонам не ходить», не давая ей делать то, чего ей больше всего хотелось. Рот у меня непроизвольно разъехался в улыбке, когда я попытался представить себе службу, которая могла бы понравиться Анне. Главное, мне кажется, что и мистеру Богу она тоже пришлась бы по вкусу!

Я не раз бывал в церквях и слышал много разных молитв, но ни одна из них не походила на эту. Я не могу в точности вспомнить все, что она говорила, но первыми ее словами были: "Уважаемый мистер Бог, это Анна". Она разговаривала с мистером Богом так запросто, что по спине у меня пробежал холодок; мне вдруг показалось, что стоит оглянуться - и я увижу, как он стоит позади нас.


Очень понравилось рассуждение детей о Боге и церкви. Да, разговор этот явно груб и в некоторой степени неприятен. Но давайте мы с вами не будем нести такую чушь типа «дети самые прекрасные, добрые и чистые создания на земле» и что якобы «нельзя вкладывать в их уста столь мерзкие слова». Все мы с вами были детьми (а я так вообще все еще считаю себя ребенком) и все мы знаем, что дети не те «белые и пушистые одуванчики», коими их привыкли считать. А для тех, кто все-таки уверен в чистоте и непорочности этих «ангелов» дам совет, как развеять это заблуждение: пройдитесь по младшему школьному блоку и послушайте, о чем разговаривают детишки. Порой их слова будут покрепче, чем у старшеклассников (кстати, я считаю, что это нормально: дети учатся через плохое понимать что правильно и хорошо, а что нет).

Самым запоминающимся эпизодом для меня стала ночная прогулка Анны и Финна. Их посиделки в компании «ночников» и рассуждение о Ночи глубоко зацепили меня, оставили чудесный, теплый образ в моей душе.


— Твоя душа не идет очень далеко при дневном свете, она останавливается там, докуда ты можешь видеть.
— Какой во всем этом смысл? — не понял я.
— Ночью лучше, — пояснила она. — Ночью твоя душа вытягивается до самых звезд. А это ведь очень далеко. Ночью не надо останавливаться. Это как с ушами. Днем так шумно, что ничего не слышно. А ночью — слышно. Ночью тебя вытягивает.


Эта книга, скорее всего, никогда не встанет в ряд с самыми читаемыми произведениями. Виной тому является её тема – религия. Тема, к которой большинство людей не в состоянии относиться адекватно и с некоторой иронией, не сравнивать со своими убеждениями, а просто принять как еще одну точку зрения. 

Женя.



Комментариев нет:

Отправить комментарий